Retunsky Yoga Studio
Большой Каретный переулок дом 8 строение 2 этаж 4 домофон 24
есть бесплатная парковка
8 903 102 83 70
retunsky@retunsky.ru
Facebook Whatsapp

Занятия йогой. Мотивация

Часто, начиная занятия йогой, мы весьма смутно представляем себе, что это такое. Мы слышали, что йога тренирует тело и сознание в целом, — и это привлекает нас. Чаще всего мы приобщаемся к йоге, когда теряем легкость движений, когда здоровье расстроилось или мы ищем способ избавления от стрессов. Все мы хотим стать более гибкими, жить без напряжения и успешнее справляться с усталостью…

Наши преподаватели

По ряду причин, вы не увидите информацию о преподавателях Retunsky Yoga Studio на главных страницах сайта. Когда-то, нам казалось это будет вам скорее не интересно, что слова мало что могут рассказать о человеке, с которым предстоит практиковать йогу, если конечно принять во внимание самых лояльных гостей, которые верят в наш тщательный отбор самых лучших и квалифицированных преподавателей йоги в Москве. И если с потенциальными гостями мы как-то мысленно договорились, то сами с собой не смогли. Нам ужасно захотелось рассказать о том, какие замечательные люди нам повстречались, и все слова стали необычайно важными. Поэтому, сейчас я попробую это исправить, и начну рубрику о самых главных людях в Retunsky Yoga Studio.)…

Как я стал преподавателем йоги

Как я стал преподавателем йоги

Трудно сказать, какая точка была начальной в моих занятиях йогой. В некотором роде получается закрытый семейный стиль, т.к. йогой занимался еще и мой дед. Он потихоньку занимался со мной то ли играми, то ли йогой. Во всяком случае, игровой аспект в детской йоге был поставлен вполне педагогично верно.

В некотором роде — благоприятное рождение в благоприятной семье. Это было начало 80-х, и контексты понимания йоги отличались значительно от современных московских. Повышенная осознанность, связанная с техническим образованием и высокая внимательность и дотошность к деталям из-за малого количества доступной информации. Изучалась вся доступная информация и синтезировалась в единый клубок знаний. Если рассматривать человека и его развитие, как единую общность, то знание отличных подходов дает объемность понимания, и большую свободу в движении практики.

Во всяком случае, осознано заниматься практикой йоги, именно определяя ее для себя как йогу, я начал году в 88-ом и было мне тогда 14. Возраст склонный в максимализму и имеющий степень упрямства, что дало сильный эффект в прогрессе занятий.

Так как Хатха — это работа, которая начинается первично более с тела, то важно и полезно определить главные линии развития. В асанах делается упор на разработку глубокой подвижности спины, перевернутых и некоторых предельных по ногам и рукам. Это дает сильное и закаленное огнем практики тело, пригодное для многого. Добавление пранаям и связок пранаям, может ускорить и улучшить эффект практик значительно. Но они имеют некоторую трудность в освоении, больше на уровне сознания. Медитации тоже фактор усиления. В идеале, самая сильная по даваемому эффекту практика — сочетание тела, дыхания и мысли.

Для кого.

Интенсивный стиль, может интерпретироваться как интенсив. Первичное напряжение в практике дает эффект быстрого прогресса, т. е. скорее для людей умных и ленивых. Работа в стиле идет на освоение более сильных техник, как в асанах, так и в пранаямах и медиативнных техниках. Много используются специфические виньясы как на развитие силы, так и на развитие гибкости. Отдельно и наложенными на пранаяму. Глубокие фиксации в асанах и асаны, связанные в блоки приносят большой интерес и пользу для освоения, представляют формы с высокой гибкостью по позвоночнику (прогибы наклоны скрутки), перевернутые, какие-то специфические виньясы, связки пранаям.
Освоение более сложных элементов по отдельности, после их соединение в единое. Что-то похожее есть в жонглировании, каждый новый шарик требует время на освоение и добавку в парящую гирлянду. В таком варианте получается взаимное усиление (собственно как у нас математиков-физиков говорится: параметрический резонанс — ценный фактор).

Аштанга виньяса йога

Когда мы начинаем практиковать йогу, мы часто сталкиваемся с множеством направлений и каждое из них берет на себя некое эфемерное обязательство сделать вас абсолютно счастливыми, здоровыми, осознанными и способными к концентрации. Однако, по прошествии времени, мы понимаем, что поставленный нами самими идеал труднодостижим или не достижим вовсе. В любом направлении йоги вы найдете изъян, что-то, что лично вам не понятно, чего не достает или, наоборот , вы буду чувствовать избыток в том или ином виде практики- практики асан, пения мантр, медитации или бесед ( здесь стоит отступить немного от темы и уточнить, что все современные направления возникли в 20 веке вместе с популяризацией йоги на западе и часто соединением ее философии с факирством). На мой личный взгляд, духовную практику каждый должен выбрать самостоятельно и, выбрав учителя, доверять ему безоговорочно. А так, как » в здоровом теле здоровый дух» , в начальных ступенях освоения практик йоги среди прочих находятся: — асана ( положение тела, поза) — пранаяма ( дыхательная практика) мы начинаем с того, что учимся владеть своим телом, собою, искать ту связь внутреннего взаимопонимания и доверия к себе через такую аскезу, как, к примеру, аштанга виньяса йога. Итак, мы можем повториться среди прочих описаний этой системы и сказать, что практика аштанга виньяса заключается в конкретной последовательности асан ( положение тела), соединенных виньясой ( набор поз, связанных между собой динамически), которые мы накладываем сверху на ритм удджайи пранаяма( определенный вид дыхания) и дришти( направление взгляда) . Так же используем в это время бандхи( » замки»- удержание в статическом напряжении некоторых конкретных мышц). То есть создаем определенное состояние сознания( отсутствие » метания» ума) с помощью концентрации на настоящем действии, физической активности и остановки ментальной. Что касается непосредственно практики аштанга виньяса , то тут мы всегда сталкиваемся с неоднозначным отношением к ней и начинающих и продолжающих практиков, так как это система закрытая, структурированная, имеющая четкую последовательность конкретных асан. Шри Паттабхи Джойс , основатель направления аштанга виньяса говорил: «99% практики, 1% теории». И вот вы практикуете, получаете довольно быстрый результат в виде сильного, гибкого, здорового тела и ума, используя уникальную, продуманную, минимально травматичную систему аштанга- виньяса. Вы получаете способность к концентрации, медитативное состояние сознания, учитесь быть терпеливыми и внимательными к деталям. А это именно то, с чего стоит начинать и продолжать оттачивать свое мастерство в практике. Для меня аштанга виньяса своего рода фундамент. То, с чего начались и чем продолжаются мои глубокие чувства к йоге. Но никогда не стоит забывать, что мы живем в уникальное время доступности информации, что мы способны интегрировать друг в друга самую разную деятельность, но для того, чтобы умело этим пользоваться и сохранять в себе силы и адекватность, мы должны делать это с максимальным вниманием. Для меня это такой базовый инструмент, как аштанга виньяса йога.
Любые совпадения во взглядах на практики являются счастливой случайностью, так же как не случайно мое собственное мнение с учетом личного опыта.

Йога в 32.05 (как это было)

Когда то, я и Лариса Кореневская придумали проводить йогу в саду Эрмитаж, а после всем вместе завтракать на Веранде 32.05. С самого начала нам улыбнулась удача: администрация парка легко разрешила располагаться на траве для занятий йогой, а менеджеры замечательного 32.05 согласились накрывать завтрак за 30 минут до официального открытия. У нас сразу же набралась прекрасная группа. Мы были взволнованы и с любовью планировали наши йоги по утрам. Мы не предусмотрели единственную мелочь: многочисленные фестивали, праздники, концерты, которые теперь, к счастью, проходят в парках Москвы с регулярностью курсирования поезда в метро. Неизменно, мы попадали на время монтажа оборудования, устройства сцены, саундчека, и так далее, и так далее. Вместе с голубым небом, травой и свежим утренним воздухом нам всякий раз доставалась толпа организаторов, монтёров, грузчиков, звуковиков и просто любопытствующих. Все робко пытались нам не мешать, а мы тренировали свою концентрацию на асанах, и как не странно, нам это удавалось. Занятия получались насыщенными, полновесными и удивительно радостными. И если обычно ученики йоги шутят по поводу шавасаны, как любимой и долгожданной завершающей асаны, в которой надо лежать и расслабляться, то нашей шуткой была тема завтрака. В конце каждого урока, мы шли на летнюю веранду 32.05 за накрытый сервированный стол и наслаждались кашами со сгущённым молоком, драниками, домашними йогуртами, блинами, свежевыжатыми соками и редкими чаями. Мы завтракали на солнышке и беспечно болтали. Иногда, я приносила сезонные фрукты или домашнюю выпечку, а когда кто-то из девчонок праздновал день рождения, то неизменными были цветы, торт, поздравления, и даже шампанское. Мне кажется, мы были счастливы. Я благодарна всем кто провёл с нами это лето. Но, в первую очередь, Ларисе, которая заслуживает самых высокопарных слов в свой адрес и как преподаватель и как человек! Во-вторых, администраторам и официантам 32.05, которые сквозь сон пытались сделать для нас всё лучшее, и действительно — смогли! Этот опыт бесценен и мы обязательно будем повторять его каждое лето.

Ваш Ретунский

Преподаватели йоги

Сегодня, мне хочется поделиться опытом своего поиска идеальных преподавателей йоги для Retunsky Yoga Studio. Каждое слово в этой фразе имеет для меня определённый смысл. Например, что значит «идеальный»? Я не стану подглядывать в описание значений этого слова, и попробую определить его сама. Мне кажется, самые близкие синонимы в нашем случае, это – гармония, равновесное алхимическое бытие всех полутонов, нечто универсальное, без точек экстремума. Идеальный преподаватель должен быть адекватен среде, в которой он живет, времени, задачам которые перед ним ставят ученики, и одновременно, должен нести в себе свет знания, будучи просветленным. Должно ли идеальное быть добрым и привлекательным? Наивно полагаю, что да. Дальше, следует слово преподаватель. С этим словом мы сталкиваемся с самого детства и кажется знаем, что оно означает. Преподаватель — это человек, который работает с информацией и живым, нестабильным, разным во всем материалом – человеком. Это профессия включающая навыки ученого, обрабатывающего информацию, и психотерапевта, подбирающего ключи к тому, кто должен её воспринять. Что же такое йога? Попробую ответить очень лично, для меня это — и знание и путь счастья. Зачем создана Retunsky Yoga Studio? Чтобы все выше сказанное объединить.

Отвечая на вопросы о студии я всегда говорю, что преподаватели — это её основа. Встреча с каждым из них — отдельная история. Я искала в преподавателях сочетания всего, всех профессиональных качеств: и высокого личностного развития, которое было бы направлено во вне, а не внутрь себя, как это часто бывает с серьёзными практиками йоги, которые не всегда умеют поделиться тем что приобрели.

Я встречала самых разных преподавателей йоги, и в том числе и тех, кто даёт на уроках получасовые лекции о жизни в самых поучительных интонациях с высоты постигнутой нирваны. Говорю о них с сарказмом, потому что меня всегда невероятно смущало пренебрежение, с котором это транслировалось, например, в разговоре с одним из преподавателей о вегетарианстве. Мне вдруг сразу захотелось оправдаться, и я робко отвечала, что да мол, но только птицу, и вообще, мне рекомендовал доктор и т.д. «Гуру» же счёл нужным выказать сомнение в том, что я вообще должна заниматься йогой, совершив столь отвратительное грехопадение. Уверена, такая реакция сделает любого, приоткрывающего для себя мир йоги горожанина, куда более подозрительным, укрепив во мнении, что йогой занимаются одержимые фанатики.
Я должна с гордостью сказать, что нашла идеальных преподавателей йоги для Retunsky Yoga Studio и счастлива подарить вам знакомство с Ларисой Кореневской, Денисом Уваровым, Анной Кабаничий, Еленой Кан и…

Ваш Ретунский

Йога в большом городе

Большие города насыщены информацией, которая порождает непрерывный поток дел, постоянную суету, хроническую усталость и упадок жизненных сил. Все эти процессы приводят к внутреннему дисбалансу. Йога, как и другие методы самосовершенствования, дает полноценную базу знаний для поиска, нахождения и удержания себя в балансе, для встречи со своим духом. Хатха-йога работает с физическим (грубым) телом и является самым доступным способом для работы с тонкими телами (психоэмоциональное, ментальное). Все замечали, что даже самая простая физическая активность (утренняя зарядка, колка дров, танцы и т.д.) благотворно влияет на психику, улучшает эмоциональное состояние, избавляет от лишних тревог и волнений. Все люди хотят быть счастливыми, но не все понимают, как это сделать. Находясь во власти своих привычных моделей поведения, шаблонов и стереотипов, люди часто совершают действия, которые дают обратный эффект. И в йогу люди приходят, когда начинаются внутренние поиски, когда возникает ощущение дисбаланса и дискомфорта. Люди, проживающие в больших городах, часто не хотят или не готовы погружаться в сложные эзотерические учения (те, кто готов, обычно сразу едут в Индию). Но правильно выстроенная практика хатха-йоги работает, даже если не углубляться в духовные знания. Ведь духовный человек это не обязательно тот, кто часами медитирует, посещает духовные семинары и ретриты. Духовный человек — это тот, кто встретился со своим духом, наладил с ним тесную связь и, как следствие, гармонизировал и структурировал окружающее пространство. Духовный человек — это счастливый человек, человек, который понял бытие, нашел себя и живет в согласии со своим внутренним миром, что отражается на гармоничном взаимодействии с внешним миром. Что я имею в виду под правильно выстроенной практикой йоги? Самый главный момент в моей практике — обучение студентов пребыванию в самой практике целиком и полностью, ЗДЕСЬ и СЕЙЧАС. Мы учиться быть ЗДЕСЬ и СЕЙЧАС на коврике, чтобы в дальнейшем переносить этот НАВЫК в жизнь. Ощутить себя в настоящем моменте: 1) через внутреннюю сонастройку на практику в начале занятия; 2) через создание однонаправленного внимания и плавного вхождения в поток практики посредством дыхательных упражнений (пранаяма); 3) через концентрацию на дыхании и выполнение асан на протяжении всей практики. Приятным бонусом от практики йоги является красивое тело и здоровое самочувствие. Многие поначалу приходят в йогу именно за «физическим» результатом, и это уже важный шаг вперед. Со временем, по достижению положительного эффекта, практика становится более осмысленной и глубинной.

Ballet-class

Ballet-class («body ballet», » booty barre» ) — это направление набирает все большую популярность на западе. Среди поклонниц этого направления Мадонна, Натали Портман, а так же, знаменитые ангелы с показов «Victoria Secret «. Не смотря на название урока «ballet -class» и многочисленное повторение батманов, с классическим танцем здесь не так много общего, поэтому пугаться не стоит. Зато, на этом уроке уже появившемся в студии Retunsky у вас есть шанс успеть совместить за полтора часа кардио нагрузку, танец, йогу, пилатес и силовые упражнения, благодаря чему ваши мышцы всегда будут в тонусе. Но и пару балетных pas, на уроке «ballet -class» вам все же придется освоить, благодаря чему, ваша осанка улучшится и вам удастся почувствовать себя прекрасным лебедем, а может даже и осуществить детскую мечту.

Музыка и Йога

Достаточно часто в среде людей, практикующих йогу, всплывает вопрос: нужно или не нужно использовать музыку во время занятий йогой? Одни утверждают, что использовать не стоит, так как музыка «отвлекает» сознание и не позволяет максимально сосредоточить его на осознании процессов, протекающих во время практики. Другие утверждают, что спокойна музыка, наоборот, помогает «настроить» сознание на нужную волну и помогает во время занятий.
Как бы то ни было, всё познается через собственный опыт.

На мой взгляд, занятия йогой и музыка тесно связанны между собой.
Музыка сливается с йогой, помогает более тонко ощутить гармонию внутри себя.
Согласно йогической традиции, наша вселенная появилась из звука Ом. Поэтому работа сознания со звуком ведется в Индии с древних времен. Даже индийские божества окружены музыкой: Кришна играет на флейте бансури, Сарасвати-на вине, Шива-на дамару. Звук — самая легкодоступная непосредственная связь с божественным разумом – то, к чему стремится йога. Через музыку человек концентрируется на гармоничных обертональных звуках — «призвуках» основного звука.
Человек словно переносится в совершенно иное измерение. Слушая музыку, полностью забывается физическое тело и останавливается круговорот мыслей.
Забавным инструментом, который играет немаловажную роль в развитии человека, является наш ум.
Когда становишься на путь йоги и начинаешь пробовать на вкус асаны, концентрация не всегда удается. В уме периодически всплывают образы, мы цепляемся за них и через некоторое время понимаем – как же «трудно» в конце то концов загибать ногу и извивать руку. Музыка является той уловкой, с помощью которой можно продлить время выполнение фиксации асаны, пранаямы.
Музыка, которая используется для занятий йогой и медитацией – хорошее средство для начинающего практика переключить свое внимания из режима «внутреннего диалога» в режим «стороннего наблюдения».

Путь Айенгара

Один из моих учителей по йоге когда-то сказал, что выбор стиля йоги учеником очень сильно зависит от его темперамента. И все время, что я иду по пути изучения йоги, её законов, стилей и её учеников, помогло мне в этом только убедиться. Например, если меня может привлекать и хатха-йога, и аштанга-виньяса, и йога 23, но йога-Айенгара или кундалини — мне совершенно чужды. И мне про себя это очень хорошо понятно. За счет наших внутренних ресурсов, побуждений и типов темперамента, наш выбор, кажется, предопределён.

Мне были всегда интересны люди, которые давно выбрали для себя йогу-Айенгара, практически никогда не меняя её на другую и все более преданнее следуя ей. За разгадкой я обратилась к наблюдению за теми кого, я более или менее хорошо знала. Среди знакомых, регулярно посещающих занятия йоги-Айенгара, я постаралась выделить личные качества, которые могли их объединять. Результат сравнения меня не удивил, — по складу характера и жизни они явно относились к типу спокойных перфекционистов, то есть: педантичность, внимательность, разборчивость, стремление не столько добиваться результата от практики, сколько превращать процесс в идеальную изощрённую игру совершенства асан, и получать удовольствие от чистоты и гармонии порядка форм, — все эти качества были общими.

Эти наблюдения подчеркнули верность услышанных мной когда-то слов, и лишний раз подсказали путь на котором должен основываться принцип индивидуального подбора стиля йоги и выбора преподавателя в Retunsky Yoga Studio.

Ваш Ретунский