fbpx

Retunsky Yoga Studio

Большой Каретный переулок дом 8/2 (метро Цветной Бульвар)

Facebook        Instagram

зарегистрироваться
Интервью с Сати Казановой

«Ваше сердце должно быть храмом, куда захочет зайти Бог, и никогда оттуда не уходить, чтобы он там пел, танцевал, наслаждался, и ему было так хорошо. Создайте такое сердце!»

Ретунски — Что самое красивое и важное ты почерпнула в этническом вокальном опыте для себя?

Сати — Я не могу ответить на этот вопрос, ты говоришь «почерпнула», как будто это уже совершившееся. А это бесконечное, вечное, что захватило меня, завоевало на веки вечные. К этническому вокалу я отношу прежде всего мантры. Потому что вообще эта культура пения священных текстов изначально это воспевание Бога, Бога природы, матери-земли, воды, огня и так далее. А дальше уже идут старинные песни, которые тоже воспевали Бога земли, огня, воды, это могла быть какая-то история о родине. Та же песня «Выйду ночью в поле с конём» — она не народная, конечно, а-ля народная песня. Но почему она стала такая народно любимая? Потому что в этом есть что-то, что в каждом человеке в ДНК, логикой этого не объяснить. Внутри где-то, в сердце, в таком очень тонком духовном ДНК, прошито, что мы все с этого одного поля, на этой одной земле, мы дети этой одной природы… Этнические песни очень схожие, языки разные, а мелодические ходы схожие. Раз — и в индийской музыке вдруг что-то испанское обнаруживается, и наоборот. Испанское фламенко точно имеет индийские корни, я вообще считаю, что это танец Кали. Хотя фламенко видоизменилось, изначально оно было танцем цыган. Я дружу с девочкой, которая преподаёт и танцует фантастически красивое фламенко. Она говорит, что культура фламенко имеет начало у кочевых испанских цыган, которые пришли оттуда, с Востока, с Азии. И я вижу, что там есть воинственный танец Кали, и есть элементы храмового танца. Если глобально рассуждать, то я верю, что Юги — это единственная реальность, единственная истина. Сатья-юга, Трета-юга, Двапара-юга и Кали-юга, в которой мы сейчас живем. В каждой Юге соответственно своё состояние. Сатья-Юга — это золотой век, где всё было совершенно, где даже мысль человека была прозрачна, и люди общались посредством мыслей и намерений, им необязательно было это проговаривать. У человека не было возможности скрыть свою мысль, удержать какой-то камень за пазухой, потому что все было прозрачно. Это как рай на земле. Дальше последовала другая Юга. Там уже что-то появилось другое. В Сатья-Юге всё было прекрасно, а в последующих Югах стали уже появляться пятна грязи, искажения в мироздании, в человеческой природе, на самой планете Земля. Подытоживая ответ на вопрос: музыка, которая всё это в себя вбирает.. вот она какая у меня музыка.

Р- Как летопись жизни?

С — Одна жизнь — это ограниченно, это миллиарды, миллиарды лет, это бесконечность, вечность…

Р — Ты чувствуешь себя той, которая прожила много жизней?

С — Да, абсолютно.

Р- А как такое осознание себя проявляется в обыйденной жизни?

С — Есть такое понятие.. Бодхисаттва или Монах в миру. По сути так оно и есть. Каждый, не выпадая из мира, должен нести элемент монашеской жизни. В плане внутреннего ощущения себя. Сегодня утром я проводила онлайн встречи с девочками, моими студентками, у меня где-то 110-115 студентов за четыре года, что я преподаю крия-йогу. Это не так много, как могло бы быть, с учётом стольких лет, но это такая глубина, что не каждый на неё готов, да и у меня уже времени нет чаще, чем раз в полтора-два месяца… У нас уже несколько чатов, по принципу.. кто больше включён, кто глубже, и так далее. Мы отсеивали, отсеивали, и создался чат порядка из 50 человек уже более заинтересованных. Ребята, говорю.. ну что сделаем? Всё равно у нас а-ля карантин, может организуем марафон-шмарафон, чтобы дисциплинировать себя, вставать по утрам.. Поскольку я буду это вести, я буду вынуждена держать дисциплину, соответственно я не расклеюсь, и не буду сутками смотреть какой-нибудь сериал. В 7.30 утра мы начинаем, час — час пятнадцать длится практика. И вот мы делаем эту практику, сделали закрытый инстаграм канал, где я веду прямой эфир. При этом практика выглядит так: как на этой мем картинке, где сидит Будда, а картинка размножена на десять маленьких. Этакие невероятные приключения Гаутама Будды. Примерно такая же у нас практика. У нас есть одна тантрическая техника, называется махамудра, где ты встаёшь, наклоняешься, где есть какое-то движение.  Я им говорю: «Ребята, а вам надо меня видеть?» «Да, да, это нас будет мотивировать.» Ну окей. Ну а мне непривычно, некомфортно… Я практику привыкла делать либо с живыми людьми, когда веду групповые занятия, любо дома, одна, сижу и погружаюсь… Я думаю, так, как бы мне погрузиться, чтобы абстрагироваться от этой истории, что на меня смотрят и ещё куча каких-то планов есть… И мне пришла фантастическая мысль, метафора: я себя представила отшельником, находящимся в маленькой-маленькой келье или маленькой пещере уже много-много лет. И там нет никого, кроме меня и Бога. И никого и не может там быть. И как только я представила маленькую келью, мне так стало хорошо, так всё собралось, и такая пошла энергия. И она передавалась, в итоге практика вышла потрясающая!

Р — Здорово. Мне кажется, общее поле создаётся, даже когда мы занимаемся онлайн, в одно время соединяемся ментально друг с другом.

С — Вот я с понедельника хочу проводить открытые медитации, в том же инстаграме. Дело в том, что мой мастер, мастер такого уровня сам запускает такое движение, каждый день по Москве в 13.30, полчаса чтение мантры. Именно определенной мантры “Ом Намо Нараяная” — это мантра, с которой мы практикуем, это мантра, в которую мы все инциированы…

…Преданные ученики моего мастера инициированы с этой мантрой — «Ом Намо Нараяная». Конечно, это очень важно, когда ты инициирован в мантру. Но просто так сесть, и в общем поле помедитировать и поповторять мантру «Ом Намо Нараная» — это будет иметь колоссальную силу, колоссальный эффект. И я вот думаю, сегодня, завтра, послезавтра поанонсирую: и с часу до двух приглашаю людей на такую медитацию, с часу до часу тридцати их понастраивать, рассказать, что такое мантры, какое значение, какое воздействие они оказывают.

Р — Что такое произнесённая и пропетая мантра?

С — Есть такое понятие, такая истина в древних знаниях, что имя Бога равно сам Бог. Мантра как правило это имена божественные или их аспекты. Только в буддизме есть какие-то более абстрактные мантры, они имеют отношение к Богу, личностно проявленному. Поскольку мне ближе индуизм, я отсюда беру мантру. Что такое «мантра»? Переводится это слово как «тренировка ума или очищение ума или защита ума». «Ман» — это ум, «тра» — очищение или тренировка. Или защита. От себя же кстати, прежде всего.

Р- Всё, что происходит, это мы и есть.

С- Да, и вредитель, и спаситель и так далее. Поэтому произнесённая мантра, особенно когда она из серии маха-мантра (а это значит — великая мантра, с произнесением одного из имён или Божественных аспектов ) — это имеет колоссальную силу. Закон таков, что как только ты призываешь имя от трёх раз и более, эта энергия тут же проявляется. В тебе, в пространстве, с тобой, вокруг тебя. Потому что имя Бога тире сам Бог. Санскрит — это язык, который обладает уникальным свойством: вибрация слова и вибрация объекта, который обозначается словом, идентичны. Представляешь? И тогда, когда ты называешь на санскрите слово, имя, в традиции индуизма есть такое понятие «хари нам» — «святое имя» или «Божественное имя». Сикхизм — это больше «нам тат сат» или « Хари ом тат сат». «Нам» это и есть имя, само имя и есть мантра. Человек, который в каких-то других традициях — буддизм или сикхизм- они больше гуру воспевают. Но мы не будем затрагивать эту область, я не очень компетентна, чтобы говорить о тех традициях, я больше компетентна про традицию индуизма. Потому что на мой взгляд он вбирает абсолютно всё, потому что в нём есть аспект как и не проявленный (о которой говорит буддизм), так и проявленный (о которой говорит и православие, и ислам). Ислам, правда, говорит, что этот непроявленный, он не рождался, не рождал, у него нет лика. Индуизм говорит: да, он изначально такой. Но далее он захотел, он пожелал проявиться, и у него был сначала такой аспект, потом такой аспект. Вот эти Брахма, Вишну, Шива, а потом их женские шакти составляющие, потом их дети и так далее. Полагаю, даже если человек хочет представить это как нечто реальное или как метафору или сказку, то это по крайней мере делает вещи понятными. А, ну понятно, у них там муж, жена, дети, этот отвечает за это, этот отвечает за то… Шива отвечает за разрушение, Парвати отвечает за защиту, их сын Ганеша отвечает за устранение препятствий и так далее. Это очень по-человечески понятно.

Р — Да, это очень человеческая религия.

С — Она очень по-детски понятная, поэтому она меня пленила и очаровала. Потому что она мне даёт постоянное ощущение, что божественное — это твой лучший друг, это ближе, чем мое сердце ко мне. Оно здесь, сейчас, и как только я произнесла имя, оно здесь. Вернее, оно и так здесь, но с произнесением имени оно во мне активируется. И самое ещё что важное: там, где наше внимание- там наша сила. Когда наше внимание на мантре, мы усиливаем эту мантру в себе, и мы эти качества в себе усиливаем, культивируем в себе, взращиваем, и мы этим становимся. Эта мысль феноменально глобальная, на это надо медитировать не одну жизнь.

Р — Когда у тебя будет ближайший ом-чантинг?

С — Вообще-то он будет завтра, но я о нем не объявляю, потому что он будет закрыт для новых студентов. Это для старых студентов, так тихонько в свободное время … Я уже получила пару комментариев, что я безответственное существо.

Р- Это информационный терроризм.

С- Абсолютно!

С- Это очень сильное поле, мы случайно туда включаемся. Я тоже ношу всякие сплетни, хотя пытаюсь информацию закрыть. Да, я понимаю, о чём ты, что грядёт…

Р- Ну вот в это грядущее, если ты будешь писать в этот период, единственное, что каждому человеку понятно: наука доказала, что коронавирус поражает по-настоящему тех, кто преклонного возраста и ослаблен в смысле иммунитета и здоровья. И, что очень важно, тех, кто находится в состоянии страха. Потому что страх — это фактор, который очень сильно снижает иммунитет. Так что это всё про вибрации. Квантовая физика, вообще не надо далеко ходить. Это так элементарно, ведь у страха одна из самых низких вибраций. Кстати, это очень интересно и доступно показано в сайентологии — эмоциональная шкала. Рон Хаббард, основатель сайентологии, я не так много об этом знаю, но в своё время интересовалась, он же основу взял из индуизма и чуть-чуть буддизма. Он очень много лет жил в Азии, там он и набрал, просто добавив американскую структуру. Я не вправе рассуждать, что он добавил, но я вижу и знаю, и он сам об этом говорил, что суть взята из индуистских и буддистских культур, техник и практик. И в этой эмоциональной шкале описано, где находятся разные эмоции, и страх находится на одной из самых низких ступеней. Гнев и ненависть гораздо выше.

Р — Мы живем в городе, здесь низкие частоты очень сильные, и мы учимся быть осознанно в равной степни на всех частотах, нельзя находиться только в высоких вибрациях. Как у тебя с низкими грубыми частотами, которые тоже должны быть активными и сильными?

С — Слушай, мой мастер говорит, что если человек не заземлён, а это как раз базовые две-три чакры, то у него не получится никакой духовной практики, должна быть выстроена вся вертикаль. В атма крия йоге есть практика, которая называется «мэйн крия» или основная крия. В ней мы целых пять раз идём вверх-вниз, вверх-вниз, по каждой чакре, начиная с самой первой и вверх до шестой. Затрагивая седьмую только один раз. Ибо седьмая — Сахасрара — это не совсем чакра, это как врата. Врата входа космической энергии, божественной энергии, кто как хочет это называет. Так вот мы равно прокачиваем каждую чакру, более того, первую и шестую по два раза. То есть с мантрой прорабатывая каждую чакру, там происходит процесс очищения. Это важно, очищение. Потому что за много-много жизней, сотни тысяч, миллионы жизней, у кого сколько их было, мы набрали… Не то что бы чакра грязная, мы ее просто пробуждаем, снимаем с неё налёт кармических событий, кармического груза. И атма крия йога — одна из редких практик, которые сжигают карму. Я этим стараюсь не спекулировать. «О, приходите! Вы получите…!» У человека не должно быть такой самоцели. И не должно быть самоцели, когда человек приходит в духовные практики, получить Сиддхи. Иначе он попадёт в беду. Иначе его очень сильно отбросит по духовной эволюции, он очень сильно регрессирует. Может, он даже в состояние какого-нибудь животного или минерала вернётся. Поэтому это очень важно. Чем больше мы поднялись, а мы сидя здесь о таких вещах говорим, нам надо быть очень осторожными. И гордыня очень опасна. И для пения очень опасны практики такие сильные, о которых мы говорим, которые мы делаем. Они могут нас как освободить, так и наоборот погубить, в плане отброса куда-нибудь очень сильно назад. И только наша чистота намерений всё определяет. И возвращаясь к твоему вопросу про нижние чакры, там очень важна каждая чакра, она очищается, прорабатывается, прокачивается, активизируется. И там есть несколько практик, которые конкретно работают с кундалини. Кундалини в первой чакре, она лежит как свернутая змеёй энергия.   Спящая змея, называют её. Кундалини в книге Агхора  «По левую  руку  Бога» (почитай эту книгу, пожалуйста!). И, кстати, спасибо, что про неё вспомнила, я ее сегодня куплю, почитать.

Р — Расскажи про свой утренний ритуал.

С — В идеале?

Р — В идеале!

С — Когда я не бегу савраской, а я почти всегда бегу куда-нибудь, лишь бы не остановиться… Сразу после пробуждения — это потягушки. Правильные потягушки, есть определённая техника, как правильно потягиваться: право-лево, лево-право. Потом, особенно сейчас, в межсезонье, промываю носик содо-солевым раствором, потом расскажу рецепт, если интересно. Я одновременно запускаю ряд процессов, у меня такое бурное утро на самом деле. Я пью тёплую воду. Чередую, месяц так, месяц с содой, пол чайной ложки, это не так много. Бывает, месяцок пью с сидром на кокосовой воде. Это ферментированная кокосовая вода, очень классный пробиотик. Не пребиотик, а пробиотик, ферменты. С утра хорошо ощелачивание, это запуск вообще всей системы. Чайную ложечку в тёплую воду, такой слегка кисленький напиток получается. Я его пью. Вообще я с утра три-четыре разных напитка пью, с промежутком в 15-20 минут, пока собираюсь, пока делаю то, се. И между попиванием этих жидкостей я провожу свои практики медитации. Пару практик сделала, воды выпила, потом ещё какую-то пару техник сделала, ещё стакан выпила. И так оно очень естественно получается. Я не стою, не жду, пока пройдут эти 15 минут. Тем временем я параллельно в мультиварке готовлю каши какие-то или запекаю в духовке какие-то овощи, коренья, делаю салат. У меня есть примерный набор блюд и продуктов. Что я ещё пью? Я пью ещё хлорофилл жидкий тоже с водичкой тёплой. Тёплая вода она, конечно, обязательно, особенно нам, ватам-питам, нужна. У меня ещё такие витамины, которые нужно за 15-20 минут до еды. И вот к моменту завтрака, в 10-11 часов, а я не  люблю рано кушать, я уже все эти стаканы воды выпила, практику сделала, Сурью намаскар. Я кроме терапевтических асан йогическими практиками сильно не увлекаюсь. У меня есть куча всяких приспособлений: шариков, роллов и так далее. Я знаю, как освобождать поясницу, как разблокировать ягодичные, грушевидные мышцы, какие-то знания и инструменты имею, как работать со своим телом. А Сурья Намаскар для меня это не просто физическое  упражнение, это энергетический комплекс. У меня «баба чандра сурья намаскар» есть такой комплекс. Он не  очень может распиарен, но он очень древний, очень мощный. Как «Пять тибетцев» есть такая древняя практика, ты в нее  ничего не добавишь, не убавишь, тебе надо его практиковать только так. Баба Чандра сури намаскар — тоже такой. Туда ничего не добавишь, не убавишь. Я его делаю 10 кругов — 10 минут. Это всё вместе занимает 30- 45 минут, это минимум. Бывает- час, если больше времени. А если ещё больше времени, то я делаю массаж лица, через фасции, упражнения для лица. Я обычно просто халтурю. Когда я занимаюсь,  то у меня лицо значительно более подтянутое, в тонусе. А ещё я люблю принимать ванну с утра, если бывает время. Вечером я просто засыпаю. А хочется не засыпать, а нежиться, мечтать, это только утром такое состояние. Это саттвическое время. Ну и потом завтрак. Ты удивишься, но чаще всего я завтракаю в машине. Потому что пока я дома, я максимально делаю те вещи, которые я в машине не сделаю. А в машине у меня невероятный набор склянок, термосов, контейнеров. У меня есть большая термос-сумка для продуктов. Я с этим всем традиционно выхожу в машину, а надо  уточнить, что у меня микроавтобус, с водителем, и я на заднем сиденье, а не за рулём всё это делаю. У меня столик в машине, и так удобно все устроено, и пока мы едем, а это полчаса минимум, я неспешно, оглядываясь по сторонам, кушаю в машине. Мой водитель уже привык, первое время он с изумлением смотрел на меня.

Мне нравится, что ты  в машине, это  пикник, поход… Видимо, это с детства так засело, что мне вкуснее всего, когда это в походно-пикниковых условиях. Не дома, за столом, скучно, а как-то так.

Р — Вы ходили в детстве в походы?

С — Не так много. Я помню, маёвки.  Мы отваривали много яиц вкрутую, уже много зелени поспевало — кинза, петрушка, укроп, лук зелёный, сочный, свежий, редиска, помидоров тогда не было, свежий, хрустящий мамин хлеб, чуть соли, чуть перца — это мы все готовили и с этим  ходили. Как с родителями, так и просто с детьми. Куда-то в горы поднимались, и там всё это раскладывали… Как это было вкусно!.. Просто невероятно!

Р — Дааа… звучит классно! Спасибо!! Дай практический совет, как открыть в себе творчество, почувствовать его.

С — Мы все чего-то там хотим. Ой, я хочу рисовать, я хочу танцевать… Надо сказать: стоп! и понять, а чего я хочу? В плане творческих занятий, увлечений. И просто это попробовать. Например, я все хотела порисовать и знала, что у меня есть определённый к этому талант, но глубоко спящий. И ждала случая, когда я попаду в какую-нибудь художественную студию, где мне помогут, где меня направят. Это желание, этот запрос был, но у самой рука не поднималась поискать в интернете, записаться. И мне моя подруга звонит и говорит: «Слушай, а ты не хочешь пойти со мной в художественную школу, я там занимаюсь давно, мы с тобой поболтаем, заодно вкусный кофе попьём и порисуем?» Я говорю: «Да, хочу! Давно хотела.» Вот так реализовалась моя маленькая мечта. И я поняла, что я правда талантливая. То есть у меня уже в эту сторону нет глухой стены или какого-то страха. Хочу попробовать гончарное искусство. Знаю, что это потрясающе успокаивает, заземляет. Круче работы с землей, а это глина, ничего нет, так это действует фантастически. Примерно в эту сторону. То есть если не хватает, как в моем случае силы воли или желания недостачно, чтоб прямо сразу взял, записался, позвонил, сходил, что-то сделал, что способствует  развитию творческой жилки. Она в каждом есть! Просто у кого-то в сторону рисования, у кого-то в сторону пения, у кого-то в сторону танца, у кого-то ещё что-то.

Р — Началось с формирования некоего запроса?

С — Да! Сначала запрос. А на запрос обязательно что-то придёт, какая-то идея. Я бы женщинам всем рекомендовала не насиловать себя какой-то немедленной силой воли. “Я воткну это в своё расписание!” Я сама люблю это делать. Но мне ничего не удаётся из тонких творческих моментов, когда я пытаюсь через силу воли. Даже Йога мне не удавалась, когда я в жёсткое расписание пыталась ее воткнуть. Оно получается тогда, когда я расслаблена, спонтанна и только по такому сладкому очень естественному желанию. Женщины, мы так устроены.

Р- Но всё же от космологии зависит: какое расположение планет. Если тебя ошарашит Козерог, то ты конечно вгонишь себя в некий  план и стратегию движения.

С — Ты права, это нас очень обуславливает. В практике атма крии я нашла ответ на все вопросы. Там есть несколько техник, а конкретно одна, называется Махамудра или Великая Мудра. Это древняя тантрическая техника, которая значительно ослабляет негативное воздействие девяти планет. То есть трудно в это поверить, но когда ты делаешь эту рутинную технику, это работает. В Атма Крие есть обязательные вещи, а есть те, которые входят как бы в произвольную программу, хочу сегодня делаю, хочу не делаю. Она очень творческая кстати, Атма Крия, ты можешь утром сделать вот эти, а вечером вот эти крии, либо всё сделать утром, либо все сделать вечером. Но Махамудра… как только я чувствую, что планеты начинают меня жалить, я усиливаю Махамудру.

Р — Она убирает негативные аспекты?

С — Она не может их убрать на 100 процентов. Я тебе скажу, кто и что может убрать на 100 процентов — это гуру. Когда у человека есть реализованный гуру, мастер, не просто ментор, коуч или как это называется… А прямо гуру. Это слово переводится как «рассеивающий тьму».

Р – Но какое количество лже-гуру и зависимости…

С — Понимаю. И думаю, как же мне повезло! Не мотаться, не скитаться по всяким если не лже — , то во всяком случае не моим гуру. Я сразу попала к моему.

Р- Как ты с ним встретилась?

С — Типа случайно. Хотя нет. К тому времени, это был конец 2011 года, я познакомилась с очень интересной, потрясающе красивой, успешной Мариной Бейсбах. Мы в ресторане сидели и говорили, конечно же, о брюликах. И неожиданно мы заговорили про Индию, и я сказала, что в январе 2012, как только у меня будет отпуск, я поеду в Индию. «А зачем ты хочешь поехать в Индию» — спросила она так загадочно, она мало говорила. «Я думаю, я найду там моего гуру». «А почему ты думаешь, что найдёшь гуру там? Я, например, встретила моего в Италии». Сейчас Марина — это моя родственница, по-английски это «жены двух братьев». Спустя шесть лет после этого разговора я вышла замуж. А тогда я поехала в Индию, но я не нашла там никакого гуру. У меня были другие интересы, я занималась дайвингом, кушала, спала. Я была в городе Ченнаи, такой важный город для паломников, там много храмов, в последний день мне надо было где-то перед отъездом  перекантоваться. И я гуляла. И рикша завёз меня в храм, куда я не хотела изначально идти. Как только я зашла в этот храм, храм Ширди  Саи Бабы, это святой и аватар, которого почитают и индуисты, и мусульмане. Он прожил всю жизнь в городочке Ширди — поэтому его называют Ширди Саи Баба. Потому что был другой Саи Баба, кудрявый такой. А Ширди Саи Баба — это такой старичок с банданой на голове и он сидит с такой седой бородкой. Его миссия была — устранить враждебность между мусульманами и индуистами, что он очень успешно сделал. Он жил в 50-ые , и он очень загадочно появился и так же загадочно ушёл из жизни. Он все время находился в старой заброшенной мечети, и к нему приходили люди всех конфессий. И мусульманину он мог сказать : читай Ригведу,  ты там найдёшь ответы. А индуисту мог сказать: читай Коран, сура такая-то, там будет подсказка. То есть он соединял вот таким образом всех.  Бог же он един. И он говорил: Рама и Аллах это одно и то же. Он повторял: Рама, Рама, Рама и Аллах, акбар!  Он был живым примером, он был аватар. Так вот я захожу в этот храм, конечно же, я и понятия  не имела, кто он и что он, и первое, что я увидела- это огромная его фотография и надпись на английском: «Чего же ты боишься, когда я с тобой рядом?» Я это прочла, и меня так это пронзило. Это было так просто и так сильно, что я стала просто рыдать, села на пол, рыдаю,  у меня просто катарсис был. Это был первый шажок, значок для встречи с гуру. Потому что потом выяснилось, этот святой является одним из самых любимых святых моего гуру, он к нему приходил, когда был молодым мальчиком. И тот давал ему определенное учение. То есть Ширди Саи Баба является одним из его учителей. Я это поняла спустя три месяца в марте  2012 года, когда попала в ашрам моего гуру. Марина мне все-таки прислала информацию, говорит, будет дашан, это когда каждый человек может свободно подойти к учителю, к мастеру, и тот даёт благословение, кладёт руку на голову, смотрит в глаза каждому. В этот момент происходит что-то мистическое, необъяснимое. Я почувствовала, что мне туда надо. Она мне видео прислала, какие-то ссылки. Я ощутила мягкое тепло в сердце, я на него смотрела, и мне казалось, как будто он мама, я чувствовала нежность мамы, силу и заботу папы. То есть вот такие чувства — любовь к самым дорогим и близким людям- маме, папе и может быть к возлюбленному, который мне ещё не встретился. Это всё я ощутила в нем одном, по чуть-чуть, по капельке. Но я интуитивно смогла за это зацепиться. Ум пытался логически всё это расставить, а сердце  вкусило вот эту капельку. В общем, я беру билет, еду в марте к нему в ашрам. Первый дашан был не таким уж фантастическим, у меня просто был щенячий детский восторг, что он такой красивый, что всё так торжественно, все поют мантры, все такие красивые, и меня нарядили в сари… Там все женщины одеваются в сари и поют. Вообще Сари — это очень мистическая одежда. Это искусство драпировки и это закручивание энергии справа налево- это очень мистическая штука. Сари — это не простая одежда.

Р – А какая в этом есть мистическая лингвистика? Сколько витков? Или это неважно?

С — Там один виток получается. Оно всё здесь накручивается, где нижние чакры, и усиливает и защищает их. Третью чакру оно делает легкой и полуоткрытой, потому что для женщины важно, чтобы эта чакра не была сильно зажата. Это чакра характера, воли, коммуникации. Такая есть сакральная символика. В общем то был март 2012 года, я вернулась с тёплыми ощущениями, что что-то кардинально изменилось во мне и моей жизни. Прошло ещё пару месяцев и в конце мая 2012 года Учитель сам приехал в Москву. И давал дашан в Подмосковье, это было в Голицыно. Я туда приехала в дурацком настроении, в принципе до встречи с ним я была в глубокой депрессии. Где-то полгода, месяцев девять, я реально была в серьезной беспросветной депрессии, не знала как мне жить, что мне делать, меня никто не понимает, я сама себя не понимаю. Я ушла из группы тогда, рассталась с мужчиной. Старые мосты все были сожжены, а новое ещё не открылось. Это как бы такое безвременье, это обнуление, я была как птица феникс. У меня много таких сгораний было. Это ещё и нумерологией объясняется. У меня 10 в дате рождения, и она обуславливает эти частые обнуления.

Р — Это неплохо, если ты стал воином. Но если до этого — то ты должен научиться.

С — Воинов наоборот надо смягчать. Когда я приехала в этот дашан к нему, тут со мной произошёл самый первый, самый сильный необъяснимый удивительный духовный и мистический опыт. Это был большой спортивный баскетбольный зал и там порядка двух с половиной тысяч человек, которые пришли к нему со всей России. И я сижу среди всех этих людей, жду… Чтобы ты поняла, дашан начался в пять вечера, а закончился в шесть утра, и всё это время он сидел (один раз только встал и подвигался) с абсолютной улыбкой, любовью, состраданием к каждому. Столько людей, столько милости, это не описать никак. И вот все эти люди поют мантры, и энергия так раскачалась, что в какой-то момент меня не просто накрывает, меня нахлобучивает, такая волна… Я стала видеть этих людей не просто как людей, а как поле света, такого перламутрового разноцветного цвета, люди были такие сияющие, и столько было в этом красоты… И я — тоже такой свет, и все мы — такие переливающиеся световые волны. Это было так сильно, что каждая пора моего тела открылась, и я стала сильно потеть, градом полились слёзы, тело стало трясти… Тело физически не выдерживало, оно просто взмокло. Это было большим потрясением для всей моей системы. Я в таком состоянии пробыла минут пятнадцать, в состоянии какой-то космической любви. Я никогда такой опыт больше не переживала. Я полагаю, это был какой-то большой подарок мне, аванс! Сейчас, спустя годы, у меня только мельком, некая вспышка бывает такого состояния любви. Потому что она такая сильная, что тело не выдерживает. Может быть, сейчас оно у меня более готовое для этой практики, не знаю… Но то был какой-то колоссальный аванс и подарок! И я рыдала в голос! Благо там никого не удивишь этим. Многие плачут, так как сильно открывается сердце. Он очень много снимает боли, тяжелой кармы, каких-то страданий. Он же для этого пришёл — чтобы любовь в людях пробудить. А что закрывает любовь? Боль, страхи, страдания, ну и карма, которая всё это и вызывает. И момент встречи с ним, конечно, что-то в людях пробуждает. Не все 100 процентов готовы и способны вот так это почувствовать, у всех по-разному. У меня бывают дашаны, встречи с ним, которые так спокойно, так сладко проходят, а бывает я опять рыдаю и рыдаю. Уже восемь лет прошло, а я как в первый раз. Как только я приближаюсь к нему, мое сердце колотится просто как у кролика, и кажется, что я сейчас просто испепелюсь, умру от волнения… Ни одна невеста так не нервничает перед свадьбой, как…

Р — Как ты перед гуру?

С — Да! Особенно когда дашан, встреча в особом торжественном состоянии. И когда ты приближаешься в это поле, мозги начинают плавиться и медленно стекать. И сердце, когда ум капитулирует, только тогда оно может открыться. Как определить мастера? Мастер — это тот, в чьём присутствии у тебя нет страхов, мнений, тревог или вопросов, это тот, в чьём присутствии у тебя сердце открывается и замолкает наконец эта машинка — ум. Настоящий реализованный мастер — это по сути тот же святой. Не каждый святой является учителем, он не всегда хочет заниматься учениками, он сам молится, и ему этого достаточно. У всех своя миссия, у всех свой путь. Мой гуру пришёл с миссией обучать. Давать знания, возвращать древние знания и ритуалы, практики, что-то новое при этом вносить. Он ещё и революцию произвел- в древней традиции, где ничего не менялось, он взял и что-то подкрутил. Многие в аштанговском мире считают, что это инакомыслие. Но критерий единственный — любовь. Если я знаю все писания и обладаю всеми богатствами мира, но любви в сердце не имею, то я «медь звенящая».

Р – А можешь рассказать о каком-то очень радостном опыте из своего детства? Ты уже рассказала про пикник.. Но что-то такое, что, может особенно подтолкнуло тебя на этот путь?

С — Расскажу. Когда я была маленькая, а я же в традиции мусульманства родилась и выросла, в селе. И я такая счастливая, что выросла в селе. Это нетронутая цивилизацией природа… И вот в детстве были мероприятия религиозно-духовного порядка. «Прошение Бога» или «Прошение Всевышнего». «Обращение к Всевышнему», наверное, так.  Это было приурочено к ряду событий. Например, если в семье долго не могли родить ребёнка, и вдруг родился ребёнок! И мы бога восхваляем, благодарим, собираются бабушки, дедушки, дети, все родственники, готовят много сладостей и вкусностей для детей, много блюд для стариков. Старики читают дуа — это молитвы, и бабушки поют зикры. Зикры — это по сути мантропение, только в исламе. Я свою бабушку не застала, она ушла ещё до моего рождения, а соседская бабушка, Вера, она меня все время таскала по этим мероприятиям. И я так кайфовала от них!! Детям обычно было интересно сладкое, игры, а я просто как приклеенная сидела с бабушками и пела зикры. (Поёт) Вот тогда это началось.

Р — И ты соединяешь в себе и в творчестве всё это?

С — Я соединяю всё, отдаю дань и моему народу, и той культуре религиозной, в которой я выросла, которую я чту. Хотя я получаю много провокационных вопросов о том, сменила ли я религию. Скажу так: индуизм не является религией как таковой, это философия, это путь, это взгляд. И следуя за моим гуру, любовь — главный критерий. Я мой родной ислам, в котором я родилась, стала понимать и чувствовать гораздо больше, когда моего Учителя встретила. Какая разница, каким методом я постигла, ко мне главное пришло — Всевышний, Аллах, Бог Нараяна, тот, который любовь. Он является абсолютной любовью. Если люди что-то делают не из любви, значит они не в сторону Бога идут. Хотя Им является всё — даже то, что кажется дьявольским, противоположным. Это тоже Он. Просто Он нас не делит на хороших и плохих, демонов и ангелов, Он нас всех одинаково любит.

Р — А у Него нет концептуального суждения?

С — Нет, это у нас здесь, в дуальном мире, есть такое суждение и деление. Возвращаясь к ответу на твой вопрос, в детстве, во время пения этих зикров, во мне были заложены первые важные кирпичики моего отношения с Богом и со Вселенной как таковой. Я не люблю абстрактного понятия, для меня Он персонифицированный. Тогда, в детстве, я так сильно ощущала его присутствие, что я с ним разговаривала. В принципе дети умеют разговаривать с Богом, для них это просто. Они верят, для них нет преград и каких-то других барьеров. А барьеры только в башке. Почему я очень любила петь зикры? Я после этого чувствовала, что я Его ощущаю. Спустя неделю или дней двадцать это ощущение потихоньку сходило на нет. Я опять хотела «новой дозы», я спрашивала бабушку Веру: «А когда мы снова пойдём на эти пения?» Потому что я уже почувствовала этот вкус. Я Ему рассказывала, я Ему жаловалась, я Его просила о чём-то, я на Него обижалась, то есть у меня очень-очень близкие отношения были, панибратские даже в какой-то степени. И я имела на них право, потому что это мое сердце так это чувствовало. И индуизм чем он мне так близок. Мой гуру, с чем он пришёл и что фундаментальное он даёт? Отношения с Богом каждого человека интимные, уникальные, прекрасные, неповторимые и очень личные. И каждый человек вправе и способен их выстроить. Это определенная работа, особенно для человека западного и взрослого. Потому что мы так уже загадили себе свою черепную коробку. И слой за слоем убирать нам практики помогают. Практики успокаивают ум, они чистят сознание, они работают с чакрами, вообще со всеми центрами на всех уровнях, таким образом мы балансируемся, и когда всё это начинает приходить в порядок, — раз и сердце открывается бесстрашно! Как говорит мой гуру: «Ваше сердце должно быть храмом, куда захочет зайти Бог, и никогда оттуда не уходить, чтобы он там пел, танцевал, наслаждался, и ему было так хорошо. Создайте такое сердце!»

Р — Спасибо..!

 

Регистрация